пятница, 19 апреля 2013 г.

Четыре месяца работы

Начать обсуждение в блоге хочу с разъяснения моих первых шагов в работе. Четыре месяца пролетели стремительно. 
Первым и очень важным этапом стало, конечно же, формирование нового ректората. Это был один из ключевых вопросов, который должен оказать влияние на многое другое. Думаю, нет смысла перечислять новых проректоров и их функции. Упомяну лишь о том, что количество проректоров уменьшено, области их ответственности увеличены. С каждым из проректоров заключен годовой срочный трудовой договор, по окончании которого предполагается развернутый отчет и оценка деятельности моих уважаемых заместителей. Проведен ряд изменений и в среднем звене. Здесь ситуация сложнее, поскольку весь остальной административно-управленческий аппарат работает на основе бессрочных трудовых договоров. Разумеется, нет цели поменять все управленческие кадры. Однако мы стараемся реализовывать один из основных тезисов предвыборной программы: "Не факультеты для ректората, а ректорат как система сервисных служб, ориентированных на реализацию основных целей университета". Наверное, первые, пусть скромные, изменения видны. В управлении кадров под руководством нового начальника отменены вызывавшие много нареканий ограничения в часах приема. Управлением информационной политики под руководством проректора по внешним связям разработаны и одобрены Ученым советом ИГУ основные направления изменения внешнего имиджа университета. Центр новых информационных технологий, во главе которого встал новый директор, разработал объемную программу информатизации университета. Управление международных связей с новым начальником должно превратиться из структуры, обеспечивающей пребывание иностранных студентов, аспирантов, иностранных делегаций и получение виз, в настоящего координатора международного сотрудничества. Проводятся преобразования, связанные с работой приемной комиссии, профориентацией и многое другое.
Во-вторых, наряду с первыми преобразованиями необходимо было обеспечить нормальное функционирование университета, бесперебойную работу его служб. Мое назначение пришлось на конец календарного и финансового года. Пришлось оперативно вникать в проблемы, связанные с тратой выделенных на год субсидий и годовой отчетностью разного рода. В связи с рассмотрением в декабре ряда дел в Федеральной антимонопольной службе сразу же встали вопросы о правомерности многих заключенных договоров аренды. 
В-третьих, мы приступили к полной инвентаризации нашей материально-технической базы. Проведен анализ земельных участков и основных объектов недвижимости. К сожалению, предыдущим руководством не был разработан план развития имущественно-хозяйственного комплекса, который должен был быть представлен на утверждение в Минобрнауки еще к середине 2012 г. Без этого плана невозможны никакие крупные операции в этой области. Пропущены сроки льготного переоформления наших объектов. В результате университету придется оплачивать значительные суммы за оформление новых кадастровых паспортов и регистрацию.
В-четвертых, сейчас начали работать комиссии: по бюджету, состоянию общежитий, ряду объектов недвижимости и др. Первые результаты ожидаем в ближайшее время. Могу сказать, что лично посмотрел состояние общежитий, гараж, ряд других объектов. Проблем много. Это и близкое к аварийному состояние общежития № 1 (срочно оплачиваем независимую экспертизу здания), отсутствие горячей воды в общежитии № 2, отсутствие кухонь. Если в общежитии № 2 есть еще место для кухонь, то в общежитии № 10 из каких-то соображений кухонные блоки были переоборудованы в жилые. В результате в каждой комнате стоит не только чайник, но и плитка, а это дает нагрузку минимум 3 киловатта. Я уже не говорю о том, что значительная часть проживающих в общежитиях не имеет к университету никакого отношения. Имеют место факты сохранения комнат в общежитиях сотрудниками, получившими от университета квартиры. 
В-пятых, мы постарались начать на новом уровне приемную кампанию в университет. В абсолютно новом формате мы приняли участие в областной выставке "Знания. Профессия. Карьера". На качественно другом уровне проведен общеуниверситетский День открытых дверей. Впервые вводим подачу заявлений абитуриентами on-line через Интернет. Будут и другие новшества в этой области. 
В-шестых, начата оптимизация расходов университетских средств. С удивлением узнал о величине затрат университета на бензин (около 11 млн. руб. в год), содержание автопарка (на балансе более 40 автомобилей), мобильную связь, электричество. К сожалению, университет, фактически, до сих пор выступает в качестве спонсора в снабжении электричеством пос. Большие Коты. В качестве первых шагов ректорат и лично я отказались от персональных автомобилей (в предыдущем ректорате персональные автомобили с личными шоферами были закреплены не только за ректором, но и почти за всеми проректорами), введены жесткие лимиты на мобильную связь, сделаны первые шаги в области энергосбережения и т.п.
Есть еще и в-седьмых, восьмых и т.д. Здесь следует подчеркнуть, что мы живем в постоянно меняющихся внешних условиях. Так, достаточно оперативно пришлось реагировать на предложения о возможном присоединении к университету Восточно-Сибирской государственной академии образования, о создании федерального университета и многое другое.
Для публикации комментария заполните поле ввода сообщения и укажите тип профиля в поле "Подпись комментария”. Если Вы не имеете аккаунты в системах:
- Google,
- LiveJournal,
- WordPress,
- AIM,
- OpenID,
выберите в списке пункт “Имя/URL” и в открывшемся окне укажите краткую информацию о себе (например, имя, фамилию и e-mail адрес). Комментарии от анонимных пользователей не принимаются!
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами блога ректора ИГУ

2 комментария:

  1. Александр Валерьевич, в университете некоторыми лицами распространяются слухи о массовом сокращении преподавателей в новом учебном году. Что можете сказать по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы задать два более личных вопроса. Почти каждый месяц Вы проводите около недели в Сколково. Какова цель Вашего пребывания там?
    Подали ли Вы декларацию о доходах и имуществе, как это теперь требуют от ректоров?

    ОтветитьУдалить