Вчера получил в Москве официально заверенные экземпляры
приказа о присоединении к ИГУ ВСГАО. Период обсуждений закончился. Теперь
предстоит большая работа. В наилучшем положении, наверное, находятся студенты. Уже
в 2014 г. все выпускники Академии получат дипломы ИГУ. Мы будем обсуждать с
фондом "Оксфорд-Россия" возможность участия студентов-гуманитариев
ВСГАО в стипендиальной программе этого фонда. Интересная совместная работа
предстоит студенческим профкомам и активам.
Наиболее предпочтительной формой работы ВСГАО в составе
университета мне представляется сейчас ее функционирование как структурного
подразделения во главе с директором, осуществляющим свои полномочия по
доверенности, выдаваемой ректором ИГУ. Так у нас сейчас работают Юридический
институт и Байкальская международная бизнес-школа. В этом случае за Академией
остается значительная доля финансовой самостоятельности и автоматически
гарантируется сохранение существующего высокого уровня заработной платы
профессорско-преподавательского состава. Наша цель – не усреднение заработной
платы в объединенном университете, а ее повышение. Конечно, неизбежна
реорганизация в обслуживающих структурах – АХЧ, гараж, экономические,
финансовые службы и т.п. Здесь, с моей точки зрения, необходимо исходить из
принципов разумной оптимизации и подчиненности этих служб основной задаче –
обеспечению образовательной и научной деятельности вуза.
В перспективе планируется как-то менять местоположение подразделений (переселять в другие корпуса, уплотнять, расселять и т.д.), если факультеты родственные или кафедры в дальнейшем реорганизуются? В том числе за счет сокрпащения АХЧ, всяких служб?
ОтветитьУдалитьСчитаю, что функционирование основных подразделений ВСГАО должно осуществляться на прежних площадях, находящихся, в целом, в весьма хорошем состоянии. Для всех нас главное - не потерять специфику педагогического образования, а это легко может произойти при формальном "перемешивании" родственных кафедр. На мой взгляд, в предстоящий год нам предстоят следующие этапы.
ОтветитьУдалить1. Подготовительный период. Инвентаризация имущества. Подписание актов приема-передачи. Решение юридических вопросов, связанных с потерей ВСГАО статуса юридического лица (окончание - апрель, май 2014 г.).
2. Реорганизация обслуживающих служб (АХЧ, управление имущественным комплексом, юридические отделы, гараж и т.п.). Предполагаемый срок окончания - июнь 2014 г.
3. Формирование нового ученого совета объединенного вуза.
4. Проведение приемной кампании объединенным университетом с решением проблем нескольких дублирующих направлений (их совсем немного - в областях биологии, экологии и психологии).