вторник, 23 июля 2013 г.

Присоединение к университету Восточно-Сибирской государственной академии образования.

Вчера получил в Москве официально заверенные экземпляры приказа о присоединении к ИГУ ВСГАО. Период обсуждений закончился. Теперь предстоит большая работа. В наилучшем положении, наверное, находятся студенты. Уже в 2014 г. все выпускники Академии получат дипломы ИГУ. Мы будем обсуждать с фондом "Оксфорд-Россия" возможность участия студентов-гуманитариев ВСГАО в стипендиальной программе этого фонда. Интересная совместная работа предстоит студенческим профкомам и активам.

Наиболее предпочтительной формой работы ВСГАО в составе университета мне представляется сейчас ее функционирование как структурного подразделения во главе с директором, осуществляющим свои полномочия по доверенности, выдаваемой ректором ИГУ. Так у нас сейчас работают Юридический институт и Байкальская международная бизнес-школа. В этом случае за Академией остается значительная доля финансовой самостоятельности и автоматически гарантируется сохранение существующего высокого уровня заработной платы профессорско-преподавательского состава. Наша цель – не усреднение заработной платы в объединенном университете, а ее повышение. Конечно, неизбежна реорганизация в обслуживающих структурах – АХЧ, гараж, экономические, финансовые службы и т.п. Здесь, с моей точки зрения, необходимо исходить из принципов разумной оптимизации и подчиненности этих служб основной задаче – обеспечению образовательной и научной деятельности вуза. 
Для публикации комментария заполните поле ввода сообщения и укажите тип профиля в поле "Подпись комментария”. Если Вы не имеете аккаунты в системах:
- Google,
- LiveJournal,
- WordPress,
- AIM,
- OpenID,
выберите в списке пункт “Имя/URL” и в открывшемся окне укажите краткую информацию о себе (например, имя, фамилию и e-mail адрес). Комментарии от анонимных пользователей не принимаются!
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами блога ректора ИГУ

2 комментария:

  1. В перспективе планируется как-то менять местоположение подразделений (переселять в другие корпуса, уплотнять, расселять и т.д.), если факультеты родственные или кафедры в дальнейшем реорганизуются? В том числе за счет сокрпащения АХЧ, всяких служб?

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что функционирование основных подразделений ВСГАО должно осуществляться на прежних площадях, находящихся, в целом, в весьма хорошем состоянии. Для всех нас главное - не потерять специфику педагогического образования, а это легко может произойти при формальном "перемешивании" родственных кафедр. На мой взгляд, в предстоящий год нам предстоят следующие этапы.

    1. Подготовительный период. Инвентаризация имущества. Подписание актов приема-передачи. Решение юридических вопросов, связанных с потерей ВСГАО статуса юридического лица (окончание - апрель, май 2014 г.).

    2. Реорганизация обслуживающих служб (АХЧ, управление имущественным комплексом, юридические отделы, гараж и т.п.). Предполагаемый срок окончания - июнь 2014 г.

    3. Формирование нового ученого совета объединенного вуза.

    4. Проведение приемной кампании объединенным университетом с решением проблем нескольких дублирующих направлений (их совсем немного - в областях биологии, экологии и психологии).

    ОтветитьУдалить