В комментарии о четырех месяцах работы поступил вопрос: "Почти каждый месяц Вы проводите около недели в Сколково. Какова цель
Вашего пребывания там? Подали ли Вы декларацию о доходах и имуществе, как это
теперь требуют от ректоров?"
Действительно, в ноябре 2012 года по результатам конкурсного отбора, проведенного Минобрнауки РФ, я был включен в программу "Новые лидеры высшего образования". В программе, полностью финансируемой Министерством образования и науки, участвует чуть более 100 представителей вузов нашей страны. Основную часть слушателей составляют проректора. В числе требований – возраст не более 45 лет и знание английского языка. Ожидаемый результат программы звучит внушительно: "Формирование сетевого сообщества менеджеров высшей школы, реализующих проекты модернизации университетов в соответствии с задачами инновационного развития страны".
Действительно, в ноябре 2012 года по результатам конкурсного отбора, проведенного Минобрнауки РФ, я был включен в программу "Новые лидеры высшего образования". В программе, полностью финансируемой Министерством образования и науки, участвует чуть более 100 представителей вузов нашей страны. Основную часть слушателей составляют проректора. В числе требований – возраст не более 45 лет и знание английского языка. Ожидаемый результат программы звучит внушительно: "Формирование сетевого сообщества менеджеров высшей школы, реализующих проекты модернизации университетов в соответствии с задачами инновационного развития страны".
Обучение проводится
Московской школой управления СКОЛКОВО. Сам процесс обучения состоит из 8 очных
модулей и межмодульной работы. Окончание обучения – октябрь 2013 года. В основе
лежит так называемый проектный подход – участники разбиты на группы, каждая из
которых должна подготовить проект федерального уровня. К каждой группе
прикреплен куратор из Минобрнауки. В ходе каждого модуля мы слушаем лекции
приглашенных экспертов (руководители российских и зарубежных вузов, крупных
корпораций, фондов и т.п.) и работаем над проектами. Я записался в группу
"Исследовательские университеты".
Пока пройдено 3 модуля из 8. Впечатления смешанные. С одной стороны,
организаторы действительно попытались привлечь к нашему обучению наиболее
интересных экспертов. С другой, несколько настораживает широкий разброс тем и
недостаточная, на мой взгляд, системность. Интересно отметить, что в ходе
деловой игры по управлению университетским бюджетом наша группа вывела свой
виртуальный университет на первое место в научно-исследовательской
деятельности.
На вопрос о декларации могу
ответить, что 10 апреля в Минобрнауки мною была подана декларация о доходе и
имуществе по состоянию на конец 2012 года, хотя практически весь предыдущий год я
и не работал в должности ректора. Сумма получилась довольно значительной не
только из-за проректорской зарплаты, но и в связи с тем, что в прошлом году я
был руководителем 2 проектов РФФИ (исследовательский проект и проект конкурса
"РФФИ-Сибирь"), госконтракта
ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России", а
также исполнителем по еще одному госконтракту этой программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий