В связи с результатами аккредитации Московского государственного
лингвистического университета в части его филиала в г. Иркутске (бывший
Иркутский государственный лингвистический университет) в адрес ИГУ стали
поступать многочисленные запросы от студентов филиала, их родителей и
родственников, а также представителей региональных СМИ.
Основываясь на имеющихся официальных документах, можно
сказать следующее.
I. Приказом Рособрнадзора от 26.02.2016 № 285 (http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/Prikaz_285.pdf)
филиал аккредитован по направлениям бакалавриата "Политические науки и
регионоведение", "Языкознание и литературоведение"; специалитета
"Языкознание и литературоведение"; магистратуры "Политические науки и регионоведение",
"Сервис и туризм", "Образование и педагогические науки",
"Языкознание и литературоведение". Вместе с тем, филиалу
отказано в аккредитации по ряду направлений бакалавриата и магистратуры.
II.
Наиболее критичной ситуация сейчас может оказаться только для обучающихся на
выпускных курсах неаккредитованных направлений.
III.
Порядок перевода лиц, обучающихся по образовательным программам высшего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность
по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления
действия государственной аккредитации в отношении отдельных укрупненных групп направлений
подготовки определяется
приказом Минобрнауки России от 07.10.2013 г. N 1122 (см.
сайт Минобрнауки:
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/4796/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/3686/m1122.pdf).
Экстравагантный вид ссылки объясняется использованием Минобрнауки кириллических
доменных адресов.
В случае лишения аккредитации действует приказ Минобрнауки России от 14.08.2013 № 957:
http://rg.ru/2013/09/25/obrazovanie-dok.html.
В случае лишения аккредитации действует приказ Минобрнауки России от 14.08.2013 № 957:
http://rg.ru/2013/09/25/obrazovanie-dok.html.
IV.
В случае приостановления аккредитации существенны излагаемые ниже положения приказа.
В п.2 упомянутого приказа указано:
"Учредитель организации ... обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся по их
письменному заявлению, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного
согласия (далее вместе - обучающиеся) по письменному заявлению их родителей
(законных представителей) в случае поступления указанных письменных заявлений в
организацию". То есть первым шагом должно быть заявление обучающегося или его законного представителя.
П.5 приказа гласит: "О причине, влекущей за собой
возникновение у обучающихся права на перевод по их письменным заявлениям,
организация обязана уведомить учредителя, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных
услуг в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем
официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, организация должна уведомить обучающихся. Это должно быть сделано
организацией в течение 5 рабочих дней
с момента внесения сведений в Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
П.6.: "Организация в случае
поступления письменных заявлений, указанных в пункте
2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней
уведомляет учредителя о необходимости обеспечения перевода обучающихся".
П.7.: "Учредитель организации …
осуществляет выбор принимающих организаций с использованием информации, предварительно полученной от организации, …
сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам.
П.8.: "Учредитель организации …
запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, о
возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том
числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной
деятельности, в пределах которых осуществляется обучение граждан.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими
лица должны в течение десяти рабочих
дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о
согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением
условий обучения".
Остается пояснить, что учредителем организации является Министерство образования и
науки РФ, за которым остается окончательное решение.
Таким образом, студентам, их родителям или другим законным
представителям в случае наличия желания осуществить перевод в другую образовательную
организацию рекомендуется написать
заявление (п.2) и настаивать на выполнении п. 6
(трехдневное уведомление учредителя).
V. В случае лишения аккредитации схема примерно такая же, но действует приказ
http://rg.ru/2013/09/25/obrazovanie-dok.html.
Что
касается Иркутского государственного университета, то могу сказать, что до
настоящего времени никаких официальных просьб или заявлений от руководства МГЛУ
или его филиала в г. Иркутске к нам не
поступало, и, соответственно, никакие переговоры не ведутся. V. В случае лишения аккредитации схема примерно такая же, но действует приказ
http://rg.ru/2013/09/25/obrazovanie-dok.html.
По состоянию на 23.03.2016 ситуация изменилась. После данной публикации 22.03.2016 от директора филиала в г. Иркутске получено письмо за подписью и.о. ректора Московского государственного лингвистического университета с запросом о возможности перевода студентов по направлениям:
ОтветитьУдалить- Документоведение и архивоведение;
- Педагогическое образование;
- Культурология;
- Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия.
Следует отметить, что напрямую из московского вуза данное письмо в наш адрес так до сих пор и не поступило.
23.03.2016 в адрес и.о. ректора МГЛУ и директора филиала в г. Иркутска направлено письмо о согласии ИГУ принять студентов по направлениям, указанным в письме, а также другим направлениям, не получившим аккредитацию в филиале, имеющим аккредитацию в ИГУ, но не указанных в письме и.о. ректора МГЛУ:
1. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
2. 37.03.01 Психология;
3. 38.03.02 Менеджмент;
4. 42.03.01 Реклама и связи с общественностью;
5. 43.03.02 Туризм;
6. 43.03.03 Гостиничное дело.
То есть Иркутский филиал предоставил только скан письма, а головной московский вуз не предоставил вообще ничего - ни скана, ни оригинала?
ОтветитьУдалитьПо сути, головному вузу в Москве неинтересна судьба студентов иркутского филиала, которым угрожает вариант остаться вообще без дипломов?
От эмоциональных комментариев воздержусь. Могу только констатировать факты:
Удалить1) 22 марта, в 11:54 после предварительного телефонного звонка с личной электронной почты директора филиала на мой официальный адрес получен сканированный вариант письма и.о. ректора головного вуза (МГЛУ).
2) До настоящего времени из МГЛУ письмо не поступило ни в каком варианте (скан, факс, оригинал).
3) Свои ответы мы отправили по имеющимся у нас адресам электронной почты МГЛУ в виде сканированного файла, факсом - на адрес МГЛУ, оригинал под роспись на втором экземпляре - в общий отдел филиала. Сегодня также отправляем оригинал ответа экспресс-почтой в адрес и.о. ректора МГЛУ.